Отправить запрос

Отзывы

«ОАО „Газпром космические системы“ выражает благодарность сотрудникам Вашей компании за проявленный профессионализм и оперативность при выполнении сервисных работ на газотурбинном электроагрегате С1000…»

Заместитель генерального директора
Н.Н. Рыбаков

ОАО «Газпром космические системы»

Газовые компрессоры

Описание газового компрессора COMPEX на раме

Компрессорный модуль представляет собой смонтированный на раме винтовой компрессор с масляным впрыском и воздушным охлаждением, соединенный компенсирующей муфтой с электрическим двигателем. На раме также устанавливается вспомогательное технологическое оборудование в соответствии с требованиями заказчика. Надежная конструкция и система автоматического управления обеспечивает бесперебойную круглосуточную работу оборудования.

В состав компрессорного модуля включены приборы и устройства, обеспечивающие безопасную эксплуатацию газового дожимного компрессора в потенциально взрывоопасной зоне класса 2 согласно ГОСТ Р 51330.9.

Компрессорный модуль включает:

  • Шкаф управления компрессором
  • Компрессор
  • Газовый контур
  • Масляный контур

Устройство газового дожимного компрессора на раме

Состав оборудования

Газовый дожимной компрессор на раме представляет собой стальную сварную конструкцию, на которой смонтированы винтовой блок, электромотор, газомасляный охладитель, теплообменник, газомасляный сепаратор, входной газовый фильтр, регулятор давления газа, клеммный короб для подключения силовых и управляющих линий. На раме имеются фитинги для подключения компрессора к газовым и дренажным линиям энергообъекта потребителя, а также резьбовые отверстия для монтажа компрессора и крепления заземляющих проводников. Состав оборудования может меняться в зависимости от технологического назначения газового дожимного компрессора, состава и физических свойств газа. В зависимости от условий эксплуатации компрессор может быть изготовлен в общепромышленном или во взрывозащищенном исполнении.

Принцип работы

Основными рабочими элементами винтового компрессора с масляным впрыском являются винтовой блок и приводной электродвигатель.

Процесс сжатия совершают два ротора винтового блока, один из которых ведущий с выпуклыми формообразующими поверхностями винтов, второй – ведомый с вогнутыми поверхностями. Вращение двух роторов обеспечивает непрерывное и равномерное сжатие газа.

Винтовая пара может присоединяться к электромотору посредством эластичной компенсирующей муфты и колокола как напрямую, так и через мультипликатор, встроенный в корпус винтового блока. Использование жесткого колокола устраняет необходимость трудоемкой операции в ходе планового техобслуживания – выполнения центровки. Прямое соединение оптимально при средней и высокой производительности компрессора. Оно гарантирует наилучшие показатели в отношении жесткости, большого объема газа на один оборот и высокого КПД. Мультипликатор применяется при необходимости большого диапазона регулирования производительности компрессора и обеспечивает больший КПД при низких расходах, меньший уровень пульсации и низкую частоту вращения вала электродвигателя. Низкая скорость электродвигателя важна при эксплуатации газового дожимного компрессора во взрывоопасной зоне и позволяет увеличить его ресурс.

Преимущества винтового компрессора COMPEX с масляным впрыском по сравнению с другими технологическими решениями:

  • низкий расход масла;
  • малый объем масляной системы;
  • низкий уровень пульсации на выходе;
  • низкий уровень шума и вибраций;
  • высокая надежность;
  • меньшая потребность в обслуживании;
  • непрерывная работа в течение длительного периода;
  • малое количество запасных частей.

Тепло, выделяемое в процессе сжатия, выводится маслом, впрыскиваемым в винтовой блок. Масло также обеспечивает уплотнение зазоров роторов и корпуса.

Винтовая пара изготовлена из кованой стали на высокоточном оборудовании с ЧПУ. В качестве опор винтов используются долговечные и надежные шариковые и игольчатые подшипники, которые поглощают осевые и радиальные нагрузки. Привод представляет из себя асинхронный электродвигатель переменного тока Siemens, управляемый частотным преобразователем.

Двигатель с частотным преобразователем обладает следующими преимуществами:

  • точность регулирования скорости;
  • высокий крутящий момент на низких скоростях;
  • широкий диапазон регулирования крутящего момента;
  • динамическое торможение в случае экстренных остановов.

Газовый контур и принцип его работы

Газовый контур компрессора состоит из линии всасывания (до винтового блока), байпасной линии и линии нагнетания (после винтового блока). Байпасная линия может иметь механический или электромагнитный перепускной клапан.

Элементы всасывающей линии

  • отключающий кран
  • фильтр с автоматической системой слива конденсата (опция)
  • всасывающий клапан
  • реле минимального давления
  • манометр
  • клапан для подключения системы продувки
  • регулятор давления (опция)
  • сетчатый фильтр
  • другое технологическое оборудование

Элементы линии нагнетания

  • датчик давления
  • предохранительный клапан
  • реле максимального давления
  • обратный клапан
  • ресивер (депульсатор)
  • газоохладитель
  • сепаратор конденсата с автоматическим сливом*
  • подогреватель газа* (опция)

* Оборудование для эффективного отделения конденсата и подогрева газа.

Газ, поступая во всасывающий газопровод, проходит через фильтр с автоматическим сливом конденсата и через всасывающий клапан попадает в винтовой блок, где в процессе сжатия образуется газомасляная смесь. Поступая в газомасляный ресивер, в котором происходит предварительное отделение капельного масла, смесь направляется в газомасляный сепаратор, где сначала посредством воздействия центробежной силы, затем при помощи фильтра происходит окончательное разделение масла и газа. После этого сжатый газ поступает в линию нагнетания, где через клапан минимального давления попадает в комбинированный охладитель газа и масла. Температура газа на выходе охладителя обычно на 8 0С выше температуры окружающей среды. Для предотвращения попадания конденсата в генерирующее оборудование перед входом в охладитель используется теплообменник газ-газ, который подогревает газ на выходе до 40-60 0С. Газ проходит через греющую секцию теплообменника, охладитель, сепаратор для отделения конденсата и затем через нагреваемую сторону этого же теплообменника. Степень нагрева регулируется краном, направляющим объем газа через греющую секцию теплообменника или по байпасной линии. Затем газ направляется на выход. Частотный привод, управляющий электродвигателем, регулирует производительность газового дожимного компрессора, поддерживая неизменным заданное выходное давление в диапазоне 30-100% производительности, далее регулирование происходит с помощью байпасной линии.

Перед подачей топливного газа в компрессор, он продувается инертным газом (азотом). Визуальный контроль за состоянием и работой технологической системы осуществляется с помощью набора манометров и термометра. Газовый дожимной компрессор COMPEX оснащается современным контроллером, специально разработанным для винтовых компрессоров. Контроллер обеспечивает надежную и безопасную работу компрессора в автоматическом режиме, имеет возможность локального и удалённого управления и мониторинга всех технологических параметров: температуры газомасляной смеси, внутреннего давления компрессора, давления линии нагнетания, состояния фильтров и сепараторов. Простой многоязычный пользовательский интерфейс упрощает управление оборудованием и его обслуживание.

Масляный контур и его описание

В масляный контур входят:

1. Трубопроводы газомасляной смеси
2. Трубопроводы масла
3. Оборудование
    3.1. Газомасляный ресивер
    3.2. Газомасляный сепаратор
    3.3. Масляный фильтр
    3.4. Маслоохладитель
4. Запорная и предохранительная арматура
    4.1. Дренажный кран газомасляного ресивера
    4.2. Предохранительный клапан на газо-масляном ресивере
5. Контрольно-измерительные приборы
    5.1. Термостат
    5.2. Датчики дифференциального давления на газомасляном сепараторе и на масляном фильтре
    5.3. Датчик температуры газомасляной смеси

Описание циркуляции масла

Газомасляная смесь из винтового блока поступает в газомасляный ресивер. После сепарации масло скапливается в нижней части газомасляного ресивера. Разница давлений газа обеспечивает циркуляцию масла через маслоохладитель и масляный фильтр, который очищает масло от механических примесей. Во время запуска компрессора температура масла достаточно низкая для образования конденсата, поэтому в конструкции используется терморстат, который направляет масло через охладитель только в случае необходимости его охлаждения. На последней стадии сепарации в полости картриджа газомасляного сепаратора скапливается небольшой объем масла, который затем возвращается на вход винтового блока по маслооткачивающей линии. Контролировать этот процесс позволяет предназначенный для этого визор. Реле перепада давления на газомасляном сепараторе и на масляном фильтре сигнализируют в случае засорения о необходимости их замены.